168. Редко люди пройдут без сердечного трепета мимо крика о помощи. Может быть, озверелое сердце не подаст помощи, но и оно явит потрясение. Крик о помощи может быть выражен в словах или в одном звуке, но раздирающий смысл будет один. Также и крики пространства могут быть отрывочны и по значению слов малозначащи, но внутренний смысл их будет значителен. Не нужно думать, что отзвук дальних мыслей лишен значения, даже односложные зовы имеют причину. Иногда проносится вереница лиц, они не знакомы, но, все-таки, чувствуется их настроение. Из таких эпизодов слагается ощущение целых стран. Можно понять, где люди обсуждают, где горюют, где радуются — такие сигналы научают внимательности. Не только сложные отображения событий, иногда и одиночный возглас уже дает ощущение общих настроений. Как на струнах ключ всей пьесы задается одним аккордом, также и в пространстве каждая струна имеет значение. На поле битвы звук трубы решает судьбу целого войска. Никто не скажет — не следует прислушиваться к далеким сигналам. На Земле много труб звучит.

169. Можно ли понять насколько перехватываются мысленные посылки? Трудно вообразить, по каким боковым каналам может устремляться энергия. Могут быть случайные приемники, но также могут приближаться и дурные сущности. Такие перехватчики могут воспринимать частичные мысли, и можно представить ужас сумбурных сплетений. Приходится быть вооруженным на многие случаи.

170. Опытный проводник показывает жаждущему путнику источник не слишком рано и не слишком поздно. Проводник умеет размерить отдых по силам путника.

***