566. Всякое чрезмерное напряжение противоречило бы гармонии. Надо, чтобы удачная гармония оставалась в памяти без всякого насилия. Пустынники указывали на глубочайшее значение бессловесной молитвы — так судить могли лишь познавшие мощь гармонии.

567. Радиоскоп знакомит с одной стороной светоносности, но тот же аппарат может подтверждать воздействие психической энергии на степень света. Можно наблюдать, что различное нервное состояние наблюдателя будет изменять радиоактивность. Так можно сказать, что психическая энергия человека и минерала сотрудничают, будучи едины. Явление содействия или разрыва тока зависит от так называемого настроения человека. Еще недавно такое утверждение было бы названо безумием, но сейчас некоторые уже понимают такое сотрудничество энергии, а другие опасаются высмеивать — так движется познание. Особенно нужно признать, что доброе настроение уже есть половина успеха.

568. Пусть люди полюбят напряжение, ибо расслабление уже есть разложение. Никто не будет познавать предмет в расслаблении. Уже называли крепость духа доспехом, но нужно привыкнуть к каждому доспеху.

569. Случайна ли отрывочность заметок? Может быть, в этой мозаике заключается ритм и особый рисунок? Пусть иногда друзья подумают — почему избрана такая система? Не лежит ли в ней особое задание, чтобы воздействовать на разные центры? Усовершенствование способности восприятия является очень важным достижением.

570. Сроки самые многозначительные могут проходить не разгаданными. Шестнадцатое Сентября может быть почувствовано лишь немногими — так бывает, когда пожар уже свирепствует за стеною, но народ собирается на зрелище, не понимая, что занавес скрывает опустошение. Срок может быть предуказан космическими условиями, но люди не обращают внимания на запечатленные знаки. Совершенно также опытный врач мудро исчисляет развитие болезни, но приходит указанный срок и больной встречает день, насмехаясь над врачом, и сколько раз следовал ответ — вечер еще не настал.

Если спросить людей, как они представляют себе нечто весьма важное, они расскажут самые замысловатые предположения и ни одно не затронет сущности происходящего. Такие блуждания около сущности вещей лишь доказывают небрежение к всеначальной энергии, которая может направить воображение по правильному пути.

***